суббота, 19 февраля 2011 г.

Брюссель. День пятый, последний.

…Когда ж пространствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!
                Форум был позади, но в пятницу до рейса оставалось еще достаточно времени (естественно, это не было случайностью), чтобы полюбоваться достопримечательностями, перепробовать все, чем славиться Бельгия (пиво, вафли и шоколад) и, что уж там греха таить, пройтись по магазинам.
                Из достопримечательностей я посетил только Гранд Плас (та самая «какая-то площадь») и статуэтки писающих детишек. Коллеги еще сходили на Атомиум, но у меня на это времени не оставалось. На Гранд Плас действительно красиво. Большие старинные расписные здания окружают небольшую мощеную площадь. Куча туристов, много мелких магазинчиков. Погода подвела, было довольно прохладно и ветрено, отчего еще более прохладно. Несколько фотографий Гранд Пласа:
 




                Когда я добрался до мальчика, то настолько замерз, что стало влом снимать перчатки, и снимков малыша у меня нет. При виде мальчика я был крайне разочарован, как я думаю и все туристы, - фигурка оказалась настолько маленькой, что мне совершенно непонятно, почему он настолько прославился и стал аж символом Бельгии. К тому же таких фигурок там куча, буквально на каждом доме. Та же девочка довольно активно пиарится и того и гляди отберет звание «Первой струи бельгии». А после случившегося, другие фигурки получили реальный шанс прославиться.  Лично я в этой борьбе поддерживаю «Блюющего юношу» - включайтесь! Фото прилагается:

                Теперь несколько слов о пиве, вафлях и шоколаде. Начнем с вафель. Вафли – на любителя, и я даже сказал бы, на редкостного эстета. Мало того, что у нас совершенно разные представления о вафлях (вместо хрустящих пластинок, получаешь пирожок в клеточку), да и к тому же они, по-моему, их совершенно не пропекают (внутри - то ли начинка, то ли жидкое тесто). Видимо и тут экономят на энергии.)
                Пива там много, разных сортов, марок, вкусов. Однако, я не назвал бы его дешевым. Я попробовал самые знаменитые марки: Kriek, Duvel, Chimay, Kwak и Stella Artois. Kriek – легкое пиво с вишневым вкусом, мне показалось, что это скорее вишневый компот с привкусом пива (бельгиец (его звали Кристоф, из предыдущего поста) объяснил, что это «пиво для девчонок»). Duvel, Chimay, Kwak – крепкие сорта пива, градусов 8, мне сильно напомнило ёрш, только в отличие от балтики 9 голова от него не болит (Кристоф, объяснил, что это «пиво для настоящих мужчин»). Stella Artois – классическое светлое пиво, наэкспериментировавшись со всякой экзотикой в итоге отдал предпочтение классике. Кристоф рассказал, что в том году лучшим в мире была признана марка пива Delirium (само собой, бельгийская), однако найти и попробовать мне его не удалось, быть может, ты, дорогой читатель, окажешься более удачлив. На этикетке нарисован розовый слон, в общем, ищите и обрящете!  
                Пару слов о шоколаде. Он вкусный (ровно пара!). Действительно вкусный. Недешевый, но стоит своих денег. Когда я собирался в поездку, то решил купить сумку на колесиках, те, что специально для перелетов и путешествий. Там я стал жертвой жадности продавцов и собственной неопытности. Мне бы вполне хватило маленькой сумки (они обычно выпускаются в трех форм факторах: маленькая, средняя и большая), но мне впарили среднюю, на вырост. Но нет худа без добра, и на обратном пути мне пришлось забить сумку шоколадом и немного пивом. Всезнающий Кристоф, посоветовал мне шоколад марки Leonidas, но другие марки показались мне тоже довольно вкусными.

                Магазины в Брюсселе, такие же как и в Москве. Право слово, лучше б на Атомиум сходил.
                Обратный путь прошел без приключений. Подытоживая все сказанное, хочу сказать, что поездкой остался доволен. Несмотря на всякие мелкие неудобства и прочие проявления «загнивания Европ», первый раз есть первый раз, и тут уж ничего не поделаешь. Я вообще заметил, что если есть деньги и время, то везде довольно хорошо. И последнее, психологически очень тяжело возвращаться из Брюсселя в московскую электричку…

PS: остальные фотки с поездки можно посмотреть здесь.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Прекрасный репортаж, очень интересно! На счет пива в очередной раз убедилась - сколько людей, столько и мнений. Мне бельгийское крепкое наоборот не нравится, наша Балтика 9ка право куда лучше.