среда, 15 декабря 2010 г.

Hello, world!

Идея вести блог давно терзала меня.
В школе я пробовал вести дневник. Начинал раз пять, но ни разу не заходил дальше 3 записей. Кстати говоря, когда спустя год я находил скудные результаты своих потуг, мне действительно было интересно их читать. Наблюдать за изменением своих взглядов, мнений и отношения к чему бы то ни было весьма занимательная вещь. Само собой я не собирался афишировать свои записи, следуя законам жанра, ведь дневник исключительно личная вещь. В этом наверно и есть его главное отличие от интернет-блога. В общем, дневника я не веду до сих пор и не собираюсь. Со временем я пришел к выводу, что не стоит записывать все собственные переживания, потому как самые сильные и, как следствие, важные запомнятся и без особых усилий, иначе они не такие уж сильные и важные).
В следующий раз я задумался о блоге, когда в универе дорвался до интернета. Но меня опять не хватило – остановился на социальных сетях. Завел аккаунты на наиболее популярных (Одн-ники и Вкнткте). Первым были Одноклассники – чтобы поддерживать связь (как ни странно) с одноклассниками, но никакой активной деятельности вести там не собирался и, соответственно, не вел, разместив контактную инфу и стараясь не френдить кого попало. Через некоторое время в разгар студенчества я от друзей узнал про Вконтакт и про то, что все самые далеко продвинутые тусят сейчас именно там. Слышал, что эта социальная сеть задумывалась как объединяющая студентов крупных университетов, создавая среду для общения, обмена идеями, совместных проектов и прочей кооперации золотой и не очень молодежи. В итоге, получили сами видите что (если не видите, то и смотреть не стоит). Сейчас Вконтакт помогает мне поддерживать связь с одногруппниками и «студенческим братством», таким образом, я пытаюсь и этот инструмент использовать по назначению. Вести там блог, микроблог или постить заметки, по-моему, не очень удобно и целесообразно. Вообще у меня сложилось впечатление, что никто серьезно к Вконтакту не относится, и большинство держит там аккаунт just for fun. Несомненным плюсом этого ресурса является возможность хранить множество видео и музыки. Говорят также, что если правильно пользоваться сайтом, то можно получить огромный профит, в том числе и материальный. Если вы разделяете это мнение, то флаг вам в руки.
И вот настало время третьего подхода. В моей жизни произошли серьезные, но вполне естественные изменения: окончив универ, я начал работать (подробнее здесь). Начало блога неразрывно связано с началом моей полноценной трудовой деятельности. Появилось свободное время, и к желанию добавилась возможность. Кроме того – новые люди, новые знакомства, новая обстановка дает пищу для новых размышлений. К примеру, название блога происходит от фразы «полный PLM». Эта фраза без зазрений совести позаимствована мною именно у новых коллег, и представляет собой устойчивое выражение, малопонятное непосвященным. В двух словах, эта идиома в зависимости от места, настроения, времени суток, состояния говорящего, положения звезд и текущей политической обстановки на ближнем востоке может означать как крайне положительную оценку (вплоть до восхищения) той или иной ситуации, так и выражать совершенно противоположное мнение о той же ситуации. Очень часто используется для придания речи элемента иронии. По широте спектра значений, чем-то напоминает знаменитое «хо-хо» Эллочки Людоедки. Поначалу было тяжело разобраться во всех оттенках значений, и я не уверен, что всегда правильно понимал коллег, но со временем втянулся, и даже освоил крайние варианты употребления с крайне отрицательным и крайне положительным значением. Осталось освоить весь остальной спектр значений)). Ниже пример типичного употребления:



Но, впрочем, обратно к блогу. Документировать анонсы своей погоды на этом пути, нелегком и длинном  я собираюсь здесь, на blog.spot. Почему именно blog.spot? А почему бы и нет. Я думаю, разницы особой нет – этот блог-хост или другой (думал о ЖЖ, но там нельзя постить видео и слишком активная для меня жизнь в плане всяких комьюнтити и прочей коммуникации). Как оно получится теперь – понятия не имею, может опять дальше тройки-другой постов не зайдет, а может дотяну и до четвертого, побью собственный рекорд) Писать я бы хотел не только для себя, но и для читателей. То есть, мне хочется не только высказаться, но и чтобы меня выслушали. Поверьте, каждый читатель придаст мне сил для новых постов и тем, поэтому постараюсь дорожить каждым и наполнять свой блог только чем-нибудь стоящим внимания. 
Писать я собираюсь обо всем, что происходит снаружи меня и немного о том, что внутри. В блоге будет много постов о САПРе и прочих вещах, связанных с CAD+CAE+CAM+PDM+…=PLM вещах. Если читали «Обо мне»-страничку, то причины этому очевидны, если нет, то самое время)) Кроме этого, заодно ознакомьтесь и с правилами блога.  Будут посты и на другие темы, все самое интересное, в общем, ограничивать себя в выборе тем я не намерен.
Пожалуй, хватит для первого поста, заканчиваю… а нет, еще кое-что:
Итак, этим самым постом положено начало моего блога. Hello, world! и все такое))

2 комментария:

Наталья комментирует...

Ну с почином!
Забавно, но по моим наблюдениям люди либо ведут дневник, либо несколько раз в жизни пытаются дневник начать... и "заканчивают упражнение". Но определённо, читать старые записи всегда интересно и познавательно.
Кстати о познавательном, что же такое PLM? Как это будет по-русски?

Чайковский Илья комментирует...

Опа! И недели не прошло! Я уж было хотел закатить конкурс на первый комментарий со сладким призом победителю)) Что ж, приз подождет до лучших времен.
А если серьезно, спасибо за вопрос))
PLM (Product Lifecycle Management) обычно переводят как Управление жизненным циклом изделия. Иногда под PLM подразумевают Системы управления жизненным циклом. Каждое производимое изделие (продукт, причем любой: от жевательной резинки до авианосца) на протяжении своего существования проходит ряд этапов от предварительной идеи, эскизного проекта до, в конечном итоге, утилизации. Для извлечения максимальной прибыли от производства и сбыта продукции все эти этапы надо оптимизировать. Для оптимизации были разработаны системы автоматизации, которые позволяют контролировать процессы проектирования, разработки, изготовления, выпуска, продажи, обслуживания и утилизации. Разработка цифровой модели продукта (эскизирование, проектирование) осуществляется с помощью CAD систем, затем (или параллельно), как правило, модели проверяются при помощи систем инженерного анализа (CAE), подготовка производства и само производство осуществляется с помощью CAM систем, для организации производства используются системы имитационного моделирования, разработаны специальные программы для управления поставками и связями с поставщиками и дистрибьюторами (CALS-технологии). Т.е. данные об изделии последовательно передаются из одного программного комплекса в другой. Весь этот набор программных элементов объединен в единую систему, PLM систему. На данный момент существует не так много PLM систем от разных производителей. Можно глянуть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/PLM
Вкратце, как-то так)