воскресенье, 3 июля 2011 г.

ST4 Beta-testing Russian edition

                                                         Провалить подготовку – подготовить провал!
                Интернеты-таки переполнены анонсами выхода SE ST4. О новшествах можно почитать здесь или здесь или еще там. Можно послушать всякие мнения для любителей внимать глазами или глянуть свеженькие Tips&Tricks. Но речь пойдет не о релизе (поскольку в РФ он еще не состоялся), а том, что этому предшествовало.
                Разработка сложного софта вещь очень, нет ну оочень сложная. Требует координации многих разработчиков, планеров, тестеров и Бог знает кого еще. Вдаваться в подробности я не буду, поскольку не могу, а расскажу лишь об одном из небольших этапов разработки, а именно – Бета-тестировании. Это событие не привлекло большого внимания общественности, общественности, как правило, вообще далеко параллельно до таких нюансов. Этот этап и мое-то внимание  привлек по двум простым причинам:
 
1.       Бета-тестирование прошло и в России (что радует) 11-15 апреля;
2.       Я принял в нем непосредственное участие (что радует особенно).
Что касается пункта 1 (один): для Solid Edge российское Бета-тестирование вещь уникальная, прямо из ряда вонJ! Уж не знаю как там у других заграничных вендеров, но насколько я знаю, скажем так, такая практика особенно не распространена. Это лишний раз подтверждает, что наши западные коллеги всерьез озабочены развитием SE в сторону поддержки отечественных пользователей. Ближе к релизу напишу, в чем эта поддержка выражается на деле.
По пункту 2 – мое участие состояло (но само собой не ограничивалосьJ) в помощи организации мероприятия и участия в нем как тестера и консультанта. Организация далась мне особенно тяжело. Мероприятие решено было проводить в учебном классе одного из наших партнеров. Надо было организовать доставку оборудованию из нашего офиса (мониторы) и рабочие станции (также от одного из партнеров) на территорию первоупомянутого партнера. Звучит вроде просто, я тоже сперва так подумал, но как только взялся, так началось: одни не знают когда отвезут, другие не могут раньше 5-ти, третьим надо заказать транспорт и отгрузить мониторы etc. Намаялся я короче. Сочувствую искренне людям, у которых такая работа что-то организовывать и согласовывать.
Гораздо приятнее было само тестирование. Собралось 6 пользователей. Изначально планировалось 10, но для первого раза вполне себе. Кроме меня со стороны SPLMS был Хохленков Роман (он в основном и проводил тестирование) и планер (составляет план разработки для чертежной среды в SE) из США Ricky Black. Я тестил и помогал пользователям тестить интеграцию с Teamcenter. Пользователи по предварительной договоренности привезли свои модели и чертежи и выжимали из новой версии SE при их помощи все соки. Пользователи сначала узнали что нового в ST4, а затем пытались это сломать проверить. Отловленные баги мы тут же документировали и направляли в разработку. Роман дирижировал процессом, Ricky отвечал на особенно заковыристые вопросы и рассказывал, что еще собираются сделать в плане работы с чертежами. Баги находились. С одной стороны это не здорово, с другой - здорово, поскольку их отловили до выхода и исправят. Однако, что более важно, поступило множество предложений по улучшению функционала. Только пользователи знают, что действительно нужно, поскольку работают с SE изо дня в день. Такой голос народа услышать очень тяжело. Большинство пользователей, находя какой-то недостаток, просто вздохнут и забудут, и только при таких очных ставках нам могут поведать все проблемы и пожелания.  
Для меня тестирование тоже прошло очень плодотворно. Во-первых, удалось пообщаться с пользователями, узнать, как они применяют различный инструментарий на практике. Особенно это важно, в отношении работы SE c TC. Юзеры работают в боевых условиях на настроенной и сконфигурированной платформе с реальной базой данной реальными инженерными задачами и т.д. Я, к сожалению, лишен такой возможности и единственный способ узнать всякие детали – общение с пользователями. Во-вторых, Ricky классный парень и действительно шарит. Надавали ему напоследок примеры наших спецификаций, чтобы он наглядно представлял из-за чего вся эта суета. Пообещал пригласить нас к себе домой, как будем в США, рассказал, как там живется за океаном.
В итоге, неделя прошла в полезных трудах, и по окончании, я понял, что все было не зря. Надеюсь все баги пофиксят к релизу, а предложения реализуют, ну хотя бы некоторые, пусть даже и в ST5.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

интересно, но опять тема не раскрыта :) я изнутри видела, что "организовать" не ограничивалось состыковкой отгрузки-погрузки, и были там забавные и не очень моменты
опять же, а где подробности о томЮ, как стать бета-тестером в следующий раз и что на этом тестировании дают
самое важное - ждём пост о том, что же в итоге выходит! из-за чего столько суеты вокруг 6 пользователей? ведь на неделе после тестирования ещё и PLM Connection был и понаехало туда народу от Velocity, ещё и кепки говорят раздавали фирменные...

Чайковский Илья комментирует...

Да, не только состыковка дарила мне радость в те замечательные дни.
В следующем году, я думаю, устроим еще что-нить в этом роде, так что -готовьтесь заранее!
Чтобы учавствовать надо главное:
1. Быть хорошим, душевным человеком.
2. Любить Solid Edge (как люблю его я:)).
и менее важные:
3. Быть действующим пользователем с поддержкой.
4. Жаждить находить и документировать ошибки.
5. Поехать в командировку в Москву.

Участник получает:
1. Много веселья и радости.
2. Возможность нахаляву смотаться в Москву.
3. 1 лицензию SE за бесплатно.
4. Возможность познакомится ближе с командой Velocity (при желании и в неформальной обстановке).
5. Возможность пообщатся с разработчиками и высказать, что так долго капилось в отдаленных уголках души.
6. Повлиять на развитие любомого продукта.
и многое другое...

Верно, PLM Connection был еще. Надо бы что-нибудь написать и про это...