воскресенье, 27 марта 2011 г.

Семинар в Самаре, 17 марта

«Мы к вам заехали на час,
 А ну скорей любите нас…»
              
               «Добрый день, дамы и господа, коллеги…» - начинаю я. Аудитория сосредотачивает внимание на мне, и я продолжаю презентацию. Речь тяжела, чувствуется волнение, характерное для начала презентаций волнение, однако глаза аудитории внимательно следят за мной, они готовы слушать. Речь постепенно становится все естественнее, жесты более не скованы. Уже четвертый слайд, от былого волнения нет и следа. Я уверенно продолжаю, аудитория напряженно внимает моим словам, мне кажется, кто-то уже начал мне доверять в полной мере. Шутка. Метафора. Оборот речи. Все точно, уместно, кто-то уже улыбнулся, слышен смешок. Девятый слайд. Комментарий по слайду, приближаюсь к первым рядам, усиливая контакт с аудиторией. Восемнадцатый слайд. «Управление информацией о жизненном цикле изделия осуществляется на всех этапах цикла, включая, естественно, и завершающие его этапы…» - продолжаю я. Ни шум вошедшего, ни покашливания с задних рядов не отвлекает уже слушателей.
Близится конец, часы на стене напротив неумолимо отсчитывают последние минуты, жаль, а я только вошел во вкус. Вот уже последний слайд, с контактной информацией и заголовком «вопросы?».  На конец я, само собой, приберег самое интересное, яркое, заключение – одна из важнейших  частей любого доклада. Презентация подходит к своей кульминации. И вот оно случилось. Зрители начинают хлопать, одобрительные возгласы, аплодисменты переходят в шум, рокот, шум нарастает, сливается в громкий гул, он нарастает и нарастает , переходит в «I'm Shipping Up To Boston» (Dropkick Murphys), мелодия моего будильника. Я открываю глаза и четверть минуты слушаю знакомую мелодию.
Где я? – на кровати в отеле. Что случилось? – я просто спал. Сколько времени? – 7.26. Начало мероприятия через 1,5 часа, через 64 минуты я должен быть уде на месте, через 34 минуты на завтраке. Объявляется 25-минутная готовность. Умывание, душ, облачение в парадную форму, потеря драгоценных минут на повторное завязывание галстука. Успел на завтрак, там уже встречаю коллег, значит, успел на мероприятие. Надеюсь, сон был вещийJ
Семинар в Самаре (программа) проводится как часть большого тура (так называемые Road Show) по различным регионам России. Общая тематика тура: «Velocity Series (CAD, CAM, CAE) - решения для эффективной организации конструкторской подготовки производства от Siemens PLM Software». В Самаре я презентовал доклад «Обзор основных решений линейки продуктов Velocity Series», также один из мастер-классов по Solid Edge ST3. С презентацией вышла небольшая накладка. Изначально планировалось, что ее будет представлять мой шеф, как человек, обладающий глубоким знанием предмета и отменным красноречием. За три дня до семинара у него возникли непредвиденные обстоятельства, и презентацию, как бы это сказать, было предложено проводить мне. Слышали о 5 этапах принятия смерти – примерно таким образом я принял эту весть.  

1. Отрицание: больной не приемлет свою смерть. - Этап длился весь первый день.
2. Гнев: бунт. Он пытается найти виновного в создавшейся ситуации. -  Бунт наружу я решил не выпускать, прошел как легкое подводное землетрясение – гладь на поверхности почти не возмутиласьJ
3. Торг: он просит отсрочки. У врача, у судьбы, у Бога. – Надеялся до последнего, что семинар перенесут.
4. Депрессия: исчезают все силы. Отречение от всего.  – Полная апатия на второй день.
5. Принятие. – На третий день начал таки усиленно готовиться, переживал очень сильно, перед презентацией даже толком завтракать не стал, да еще и кошмары снились
J

Благо, сами слайды были готовы, оставалось доснять три-четыре видео ролика и подготовить речь. Речь, соответственно, идет о бизнесе SPLMS в целом (т.е. о PLM софте и услугах) и о линейке продуктов Velocity Series в частности. Я постараюсь по возможности выложить саму презентацию в ближайшее время. Речь пришлось в срочном порядке компоновать из всего, что я читал, слышал из разговоров и на чужих презентациях, приводить ее в соответствие со слайдами. Времени было мало, все понимали, что мне и развязывало руки в определенной мере. Как прошло, судить тяжело, да и не мое это дело, зрителям всегда виднее. С мастер-классом очень помог Роман Ххолёнков, поэтому с этой частью у меня трудностей не возникло, по крайней мере, надеюсь на это, поскольку, опять же, мне судить сложно.
В целом семинаром я удовлетворен. Собралось 50+ человек представителей разных организаций. На самом деле практиковаться в презентациях и мастер-классах было для меня не первоочередной целью, гораздо важнее  для меня было пообщаться с посетителями. Послушать, что они спрашивают, что их волнуют в первую очередь, понять, что именно, вопреки громким словам о PLM, нужно им сейчас. Мне удалось поговорить с несколькими представителями компаний, обсудить с теми коллегами, с которыми вижусь редко, насущные проблемы. В общем, я заметил тенденцию, что если предприятие только решает ступить на дорогу автоматизации проектирования (или разработки, производства) то обычно интерес начинается с CAD, затем уже PDM. К слову, также следует отметить, что в большинстве случаев речь идет скорее о легализации, так как почти все давно уде пользуются той или иной CAD системой, или же о переходе от 2D к 3D проектированию. Если у Вас сложилось другое впечатление, просьба написать его в комментариях.
Поездку омрачила погода, причем сильно. Самара вся была залита грязью вперемежку с полурастаявшим снегом. Погода никак не для прогулок. Посетили с коллегами ресторанчик при пивном заводике и отведали немного местного пива. Волга была еще подо льдом, короче, видами не полюбовались. На обратном пути разразился туман, и вылет задержали часов на двенадцать. Пришлось ночевать в отеле недалеко от аэропорта. Похоже, этот отель зарабатывает раз пять в году, когда случаются подобные неприятности, но зато в эти разы отель отрывается по полнойJ. Прямо как продавцы цветовJ. Сам же город вроде ничего, особенно когда все цветет и пахнет. Надеюсь, наведаться туда еще летом с фотоаппаратом и плавками.
 

4 комментария:

Чайковский Илья комментирует...

Выкладываю свою презентацию, как и обещал: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B7tSpvKd5lzuYWYyZmRjNjktNzQ3My00ZWYyLTllNzYtMDA4YmQ4ODBiOTY3&hl=ru

sedoykin комментирует...

Спасибо!
Подумай за http://www.slideshare.net

Наталья Козлова комментирует...

А июньский семинар в Питере поста не удостоился:(

Чайковский Илья комментирует...

Все никак не созрею, долго не писал и событий набралось, так что в хронологическом порядке живой очереди скоро будет!